В комплексный поисковый маркетинг (КПМ) входит SEO-продвижение. Чем оно в данном случае отличается от обычной SEO-кампании? Цель SEO — продвижение запросов в топ-10 поисковой выдачи. Цель КПМ — привлечение максимального целевого трафика. Больше трафика — больше продаж.
Большинство SEO-компаний работают за позиции: SEO-специалисты вместе с клиентами выбирают порядка 20-40 популярных поисковых запросов, оптимизируют под них сайт и продвигают в поисковой выдаче. Однако этого не происходит. Почему?
Приведем пример: юридическая фирма хочет продвигать свои услуги с помощью SEO. Посмотрим статистку запроса «оказание юридических услуг» в Wordstat Яндекса. Около 15 000 тысяч показов в месяц — популярный и, соответственно, конкурентный и дорогой запрос. Посмотрим статистику точной формулировки (введем запрос в кавычки) — чуть более 300. Показатель уменьшился в 50 раз! То есть на самом деле из этих 15 000 показов — только 300 приходится на запрос «оказание юридических услуг», значительную часть которых запрашивают сами SEO-специалисты и их клиенты, проверяя место своего сайта в выдаче. Таким образом реальных пользователей, которые переходят по этому запросу, окажется 36-60. Мы знаем, что продвижение по запросу «оказание юридических услуг» стоит около 6 000 рублей, а средняя конверсия в переходы из поисковой выдачи — 12-20%. То есть привлечение одного пользователя — 100-160 рублей. Даже дороже, чем контекстная реклама в Яндекс.Директе. Вывод: популярные запросы — дорогой трафик.
Всё остальное из тех 15 000 показов — это «хвост запросов», который включает множество похожих формулировок, которые и приводят реальный трафик, только каждый понемногу. Так как вообще таких запросов значительно больше, то и общий трафик получается больше.
Почему SEO-компании не берутся работать с такими запросами? Они не включены в договор (те самые 20-40 запросов), то есть SEO-компания не получит за них денег. Цель нашего КПМ — привлечение максимального целевого трафика, а не привязка к топовым местам поисковой выдачи. Поэтому семантическое ядро нашего КПМ состоит из сотен и даже тысяч поисковых запросов.
Резюмируем вышесказанное: чем больше слов и целевых запросов, тем больше трафика, а значит больше продаж.